Быстрая доставка!
Журнал Гид Склады РФ - единственное отраслевое издание в РФ, которое распространяется в 27 городах России, Казахстана и Узбекистана на конференциях Логистика Будущего. Кроме того, издание распространяется на СеМАТ.
Рады Вам сообщить, что вышел в свет уникальный справочник ГИД СКЛАДЫ РФ 2021Эксклюзивность журнала в том, что Группа Ekbpromo первая в России собрала информацию о складских комплексах России в едином справочнике, в который вошла и наша Компания.
Зарегистрировавшись в едином справочнике складских комплексов России, мы зачислены в участии конкурса «Лучший склад».
Журнала Гид Склады РФ - единственное отраслевое издание в РФ, которое распространяется в 27 городах России, Казахстана и Узбекистана на конференциях Логистика Будущего. Кроме того, издание распространяется на СеМАТ.
Большая часть игроков рынка складской логистики РФ использует Гид в качестве инструмента для бизнеса. От лица Директора нашей компании, выступающего экспертом в Развитии рынка логистических услуг опубликована статья, в которой Андрей Станиславович раскрывает три вопроса: QR-КОД, маркировка товаров «Честный ЗНАК»; Работа с камерами температурного режима; Смена локации – переезд на склад 3PL оператора.
QR-КОД, маркировка товаров «Честный ЗНАК»
Введение новой системы контроля «Честный ЗНАК» началось в апреле 2018 года. Постановлением правительства был утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В него вошли табачная продукция, лекарственные средства, обувь, а также духи и туалетная вода, фототовары, шины и покрышки, изделия легкой промышленности и некоторые другие товарные категории.
После эксперимента с 1 марта 2019 года началась регистрация производителей и торговых точек в новой системе контроля, а с июля 2019 года проходит уже обязательная регистрация участников оборота в «Честный ЗНАК».
Для лекарственных препаратов, обуви и табачных изделий цифровая маркировка стала обязательной с 1 июля 2020 года. С 1 октября запрещена продажа без цифровой маркировки фототоваров, духов и туалетной воды, с 1 ноября - покрышек и шин.
Планируется, что к 2024 году действие национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров будет распространяться на все товарные категории. Производители этих групп товаров начали маркировать каждую упаковку и пачку уникальным Data Matrix кодом. Процесс был запущен. Российский рынок становится максимально прозрачным, что обеспечивает качество и подлинность товаров для конечного покупателя.
Чтобы остаться на рынке и продолжить поставлять свой товар в торговые точки производители были вынуждены произвести серьёзные доработки в WMS. А у кого их не было, те столкнулись с серьёзной проблемой: оцифровка данных, ведение учёта, и возможность передачи данных QR-кодов в единую базу «Честный ЗНАК».
Были и такие компании из участников оборота, которые не работали со складским оборудованием. И для них встал ещё один болезненный вопрос – это выбор терминалов и принтеров, которых сейчас очень много на рынке. Их ценовая политика заставляет задуматься. При этом не все из них могут работать с Data Matrix кодом.
Более подкованными и готовыми к таким переменам стали производители, которые идут в ногу с тенденциями современных IT разработок. А также логистические операторы, которые уже прошли через модификацию работы по интеграции учётных данных товара с ЕГАИСом (Федеральной Службой по регулированию алкогольного рынка РФ) и ГИС Меркурием (Государственной информационной системой «Меркурий», предназначенной для электронной сертификации, и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов при их производстве).
Наша компания ООО «Санта Логистик», имея 15 летний опыт предоставления 3PL услуг и WMS, которая предусматривает возможность доработок, прошла со своими действующими клиентами и их производителями товаров модификацию по интеграции учётных данных товара с ЕГАИСом и с ГИС Меркурием, и была готова к введению новой системы контроля «Честный ЗНАК». Благодаря собственной команде ИТ-разработчиков и профессиональным навыкам технологов, нам удалось в заявленные сроки реализовать не простой проект и запустить его в работу.
Камеры температурного режима
Холодильно-складской комплекс нужен каждому предприятию, которое занимается продажей продуктов питания, медикаментов и прочих товаров, требующих особых условий хранения. Построить склад или арендовать помещение не проблема. Но оснащение, содержание и обслуживание подразумевает серьезные издержки, которые не готовы нести даже крупные компании. А если учесть, что продуктовые ретейлеры торопятся доставить еду на полки своих магазинов свежей, увеличивая частоту доставок, тем самым снижая средний объём поставки и увеличив оборачиваемость товара, то экономически выгоднее, спокойнее и надежнее доверить грузы логистическому провайдеру.
Современные тенденции продуктового рынка, идя вслед за меняющимися предпочтениями покупателей, диктуют требования по увеличению доли свежей и охлаждённой продукции в общем ассортименте. В динамично меняющихся условиях компании вынуждены чутко реагировать на современные требования рынка, и наша задача им в этом помочь.
В Екатеринбурге ещё остались старые овощные базы, которые по современным требованиям и существующим дорожным развязкам просто не подходят ретейлерам для выполнения договоров поставок в торговые точки. А логистические комплексы, оснащенные современным холодильным оборудованием, на рынке можно пересчитать по пальцам.
Наша компания ООО «Санта Логистик», предоставляющая 3PL услуги и обслуживающая РЦ не одного продуктового ретейлера, а также РЦ производителя детского питания, была готова идти в ногу со временем и оборудовать у себя на площадях камеры температурного режима. Как и все, на старте нового проекта мы переживали, как будет происходить обработка скоропортящегося товара с режимными параметрами хранения. Но в процессе работы были выработаны следующие принципы, которые помогают не терять качества товара: поддержание оптимальных режимов во всем объеме холодильных камер в течение всего времени хранения.
При приемке особое внимание уделяется соблюдению температурного режима при транспортировке (по регистрации температуры при помощи терморегистраторов, термоиндикаторов, RFID-меток и температурных логгеров); температуре воздуха в транспортном средстве перед выгрузкой продуктов; температуре продуктов в транспортном средстве.
Приемка по количеству и качеству поступающих в холодильник продуктов включает в себя: контроль за качеством и температурой поступающего товара, контроль за правильностью их размещения в камерах по партиям в соответствии с принципами товарного соседства, соблюдение сроков хранения и правил ротации товара, контроль за качеством хранящихся продуктов и организация отпуска продукции со склада.
Температуру воздуха в камерах контролируют не менее шести раз в сутки. При подготовке к дезинфекции камера должна быть полностью освобождена от продуктов и отеплена до температуры не ниже 5°С, но так, чтобы при этом не произошло отпотевания стен и потолка. После отепления приступают к промывке, дезинсекции и дезинфекции камеры;
При отгрузке товара, как и при приёмке, уделяют особое внимание соблюдению температурного режима при транспортировке;
Все манипуляции с измерением температуры в контрольных точках фиксируются посредством фото и видео фиксации. С последующей отправкой отчетов.
Чтобы хранение и доставка скоропортящегося товара была интересна нашим клиентам, а также окупала инвестиционные затраты ООО «Санта Логистик» по возведению камер, мы увеличили пул клиентов с товаром согласно товарному соседству; согласовали графики поставок для возможности эффективной маршрутизации и повышения утилизации транспортных средств; автоматизировали в TMS алгоритмы маршрутизации по объединению грузов. Приобрели собственный автотранспорт и поставили в него холодильные установки.
И сейчас мы осуществляем доставку сборными грузами по системе «Кросс Док». При этом наши клиенты имеют возможность пополнять полки своих магазинов свежим товаром, уменьшив средний объём поставок, увеличив частоту поставок, сократив товарный запас у нас на РЦ, уменьшив плечо доставки последней мили, тем самым сократив транспортные расходы.
Смена локации – переезд на склад 3PL оператора
Рынок розничных сетей в России и остальном мире непрерывно растёт и развивается, не только за счёт роста числа торговых площадок, но и благодаря внедрению эффективных методик ведения бизнеса, IT-инструментов и оптимизации материальных потоков.
При этом перед руководителями компаний неизменно встают вопросы по хранению, распределению и транспортировке производимого продукта. Среди прочих существуют три способа решения этих задач – это открытие новых магазинов, возведение РЦ, или хранение товара на складах транспортных и логистических компаний.
По статистике, лишь 1/3 всех поставщиков способны поставлять товары в торговые точки розничных сетей на регулярной основе, без перебоев и задержек, в полном объеме и точно в срок. Открытие РЦ не преследует только цели консолидации и хранения товарных позиций, функции такого центра гораздо шире: получение в сжатые сроки товара от поставщика, его эффективное распределение по дальнейшей цепочке, будь это ТЦ или небольшие магазины.
Распределительный центр под управлением 3PL-оператора для некоторых снабженцев считается наиболее рациональной моделью ведения бизнеса, как минимум на первых порах, а возможно и в долгосрочной перспективе.
Перед принятием решения о переезде каждая компания оценивает свои затраты, связанные с перемещением товара, в которые входят: транспортные затраты на перемещение, вложения в оборудование, складскую технику, WMS, затраты упущенной реализации из-за потери времени на переезд, подбор и обучение персонала и на запуск полноценной работы новой складской площадки.
Наша компания ООО «Санта Логистик» предоставляющая 3PL услуги и обслуживающая РЦ многих ретейлеров, в число которых входит ведущая сеть магазинов Свердловской области, а также компании производителей федерального и международного уровня, помогла и осуществила не один десяток переездов товара при смене складских площадей. Для эффективного переезда в минимальные сроки и максимально быстрого запуска полноценной работы мы произвели ряд доработок в нашей WMS - настроили автоматическую загрузку заказов в формате Excel на вход и выход товара для тех компаний, которые не имеют WMS, или по какой-то причине не могут произвести интеграцию учётных систем.
Мы настроили возможность генерации штрих кодов, для товара у которого отсутствует маркировка, чтобы упростить процесс сборки товара под отгрузки. Настроили ведение учёта товара по партиям, по сериям, по датам производства, по датам поступления товара, чтобы оптимизировать потоки товара при переезде и при дальнейшей обработке товара. Автоматизировали маршрутизацию движения с минимальным пробегом при размещении товара в ячейки хранения водителей ПТМ и при сборке товара комплектовщиками. Настроили системное размещение товара в ячейки хранения по принципу АВС, чтобы сократить перемещение товара при его обработке на складе. Автоматизировали формирование маршрутов доставки в TMS. Автоматизировали формирование маршрутов перемещения товара в TMS при переезде.
Всё это позволило нашим партнёрам получать товар от поставщиков в сжатые сроки, без дополнительных финансовых потерь, и эффективно распределять его по дальнейшей цепочке, несмотря на переезд и смену складской площадки.
Печатную версию справочника получат посетители выставки СеМАТ 2021, а также участники конференций Логистика Будущего 2021гг.: 15 апреля 2021 – Санкт-Петербург
29 апреля 2021 – Ташкент
27 мая 2021 - Екатеринбург
09 сентября 2021 - Санкт-Петербург
14 октября 2021 – Москва
18 ноября 2021 – Hовосибирск
|