Открытие распределительного центра | Санта Логистик логистическая компания
г. Верхняя Пышма, пос. Залесье, пр-д Индустриальный, д.1, корп. 2
Умное хранение!
Быстрая доставка!

Рынок розничных сетей в России и остальном мире непрерывно растёт и развивается, не только за счёт роста числа торговых площадок, но и благодаря внедрению эффективных методик ведения бизнеса, IT-инструментов и оптимизации материальных потоков. 

При этом перед руководителями предприятий неизменно встаёт вопрос по хранению, распределению и транспортировке производимого продукта. Существуют 3 способа решения этих задач – это открытие новых магазинов, возведение распределительных центров, или хранение товара на складах транспортных и логистических компаний.


Чем обусловлена необходимость распределительных центров

По статистике, лишь 1/3 всех поставщиков способна поставлять товары в розничные сети на регулярной основе, без перебоев и задержек. Большую же часть снабженцев составляют мелкооптовые продавцы, привыкшие работать «от случая к случаю», не предоставляющие товар продавцам своевременно и в необходимых объёмах. 

Открытие РЦ не преследует цели консолидации и хранения товарных позиций. Функции такого центра гораздо шире:

Получение в сжатые сроки груза от поставщика, его эффективное распределение по дальнейшей цепочке, будь это ТЦ или небольшие магазины. Распред-центры подобного формата обрабатывают заявки быстро, и редко допускают ошибки, действуют в соответствии с инструкциями и пожеланиями от поставщиков и розничных торговцев. Внедряют системы автоматизации рабочей и компьютерной техники, последние технологии и программное обеспечение типа «Warehouse Management System».


Функции дистрибутивного центра

К базовым обязанностям РЦ относятся приёмка, хранение и своевременная отгрузка товарных позиций, стабильные поставки всем звеньям торговой цепочки. Но с развитием логистической системы, появляются и дополнительные обязанности распред-центров, к которым можно отнести:

  • кросс-докинг;

  • комплектование заказов;

  • маркировка продукции;

  • расфасовка;

  • упаковка;

  • а иногда и сборка изделий непищевого назначения из разных комплектующих.

Поэтому вместительные сортировочные базы разворачивают сегодня как торговые сети, так и сами логисты для управления бизнесом. В обоих случаях конфигурационные параметры возводимых ангаров практически идентичны. И приоритетным отличием при этом выступает специфика операций, которые планируется на них осуществлять.


Конфигурационные параметры складского комплекса

Для продуктивной деятельности складское помещение должно иметь минимум двое погрузочно-разгрузочных ворот (на 1 000 м²), располагающихся друг напротив друга. Работа с одними воротами также возможна, но в этом случае придётся разграничивать приём и отправку водителей по времени. 

Помимо этого, база должна быть обустроена специальными платформами для сподручной приёмки малотоннажных ТС. Объект должен иметь ряд рабочих областей, в число которых входят:

  • зона приёма и погрузки автотранспорта;

  • место под комплектование заказов;

  • корпуса с режимами температуры – для хранения, к примеру, пищевых продуктов;

  • зоны напольной и стеллажной консолидации;

  • область предпродажной обработки;

  • а также ряд других специализированных участков.

Конфигурация и масштабы дистрибутивного объекта зависят от количества обрабатываемых позиций. Так, в распределительных центрах розничной сети принято отводить достаточное пространство под участок для разгрузочно-погрузочных манипуляций. Не стоит забывать и о прилегающей территории снаружи - обычно их соотношение составляет один к одному со складским комплексом.

Но в первую очередь внешнее оснащение и внутреннее обустройство каждого распред-центра зависят от специфики выполняемых на нём процессов, и продукции, с которой он работает.


Преимущества распределительного центра

Известные всем российские и европейские компании, «Спорт Мастер», «Пятёрочка», «Ашан», «Лента», «Перекрёсток», «Икея», и другие, имеют собственные РЦ в регионах России. Такое решение было принято, когда их товарооборот достиг окупаемости собственной логистики. На начальных этапах при покрытии новых географических территорий и «Спорт Мастер», и «Пятёрочка», и «Ашан», и «Лента» размещали свои РЦ на площадях логистических операторов. Их директорат объясняет это тем обстоятельством, что строительство собственных РЦ в нашей стране недешёвое удовольствие, и всегда нужно смотреть на пропорциональность выручки к затратам на логистику.

Снижение затрат, сопряжённых с поставками

По статистическим данным, производители выплачивают дистрибьюторам и посредникам в пределах 5-15% от стоимости продукции. Согласитесь, 15 процентов – это довольно высокая комиссия, вне зависимости от оборота продаж. 

Имея РЦ, будь он собственный или на площадях логистического оператора, сетевики в значительной степени сокращают издержки, связанные с перевозкой и доставкой. В этом случае товары завозятся в единую точку, отпадает необходимость частых межрегиональных поездок.

Расширение торговых площадей

Не обладая достаточным количеством свободного места, маркеты вынуждены до 40-50% площади выделять под реализуемую продукцию. Наличие специального выделенного склада позволяет решить эту проблему, и здесь, если компания пока не может позволить себе собственный РЦ на помощь может прейти логистический оператор. Доставка продуктов питания в радиусе действия распред-центра не занимает много времени. Владельцы ТЦ и магазинов могут сокращать запасы позиций на полках, и не беспокоиться о том, что не получат требуемый товар в срок. 

Своевременная обработка заказов

При подвозе товарных изделий со склада в магазин, не возникает проблем с пересчётом – в базе уже есть вся информация о поставке, которую обработали на РЦ. Поэтому за один приезд торговая точка способна принимать до тысячи единиц различной продукции. РЦ позволяет проводить операции по сборке и доставке централизованно. Если бы такое количество продуктов доставлялось в супермаркет непосредственно от производителя, то оформление и приёмка могли бы занимать по несколько дней. Наличие современной учётной системы, с возможностью настойки учёта товара по партиям, по сериям, по датам производства, по принципам Fe-Fo, Fi-Fo, c заведением логистических параметров товара – всё это позволяет оперативно обрабатывать тысячи единиц разной продукции.

Но стоит понимать, что далеко не всем производителям требуются собственные сортировочные комплексы. Особенно на первых этапах развития. Поскольку нужно учитывать множество сопряжённых с открытием РЦ факторов – от специфики возведения сортировочной базы до внедрения процессов автоматизации и обучения персонала, а так же закупку WMS и TMS, и их обслуживание.

Распределительный центр под управлением 3PL-оператора для некоторых снабженцев считается наиболее рациональной моделью ведения бизнеса – как минимум на первых порах.
Возврат к списку