Аутсорсинг складской логистики | Санта Логистик логистическая компания
г. Верхняя Пышма, пос. Залесье, пр-д Индустриальный, д.1, корп. 2
Умное хранение!
Быстрая доставка!

Аутсорсинг логистических услуг представляет собой переход отдельных функций и бизнес-процессов, таких, как хранение и распределение товара, от одной компании к другой. Принимающей организацией в таких случаях выступает логистический оператор, располагающий складскими площадями, современным техническим и программным оснащением и обученным персоналом. 

Аутсорсинг склада входит в число наиболее востребованных видов логистических услуг, что объясняется высокими расходами, сопряжёнными с проектированием, возведением и оплатой бытового обслуживания собственного складского помещения. В области складирования он предполагает предоставление услуг по ответственному хранению продукции от поклажедателя. 


Задачи логистического аутсорсинга 

Это направление деятельности в большинстве случаев включает в себя следующие перечень услуг, предоставляемых исполнителем заказчику:

  • приёмка поступающей продукции и размещение в зонах, отведённых под кратковременное и долгосрочное хранение;

  • создание необходимых условий для безопасного хранения продуктов, в соответствии с санитарно-гигиеническими и температурными нормативами;

  • расконсолидация груза: обработка и приём новых заказов, поступающих от клиентов;

  • консолидация груза: комплектование и упаковка товаров, его размещение на паллетах и поддонах;

  • маркирование и простановка штрих-кодов;

  • отправка заказа далее по торговой цепочке.


Делегирование обязанностей и некоторых бизнес процессов соответствующим специалистам высвобождает ресурсы для осваивания приоритетных направлений производственно-торговой деятельности, позволяет повысить общую производительность компании-доверителя. 

Особенно в сервисе нуждаются фирмы, где на первом месте стоит стабильность и бесперебойность поставок груза Это относится к компаниям, которые работают с товаром народного потребления,  а также  к тем, чья продукция состоит из нескольких составных частей – доставлять которые в единый центр быстрее и выгоднее в экономическом плане, чем собирать изделия на производстве.


Чем отличается аутсорсинг от аренды склада

Передача склада на аутсорсинг отличается от его аренды рядом ключевых моментов:

  1. Заказчик сервиса оплачивает только непосредственно используемые стеллажи и ячейки на складском объекте.

  2. Логистическая компания предоставляет клиенту персонал, ему не требуется заниматься поиском кадров.

  3. Ответственность за сохранность и целостность вверяемого груза ложится на плечи исполнителя. Сюда входит взаимодействие со страховщиками, надзорными инстанциями, пожарной службой, и другими структурами. 

  4. Наниматель в любой момент может попросить логистического оператора о дополнительном выделении площадей – в случае такой потребности.

Чтобы выбрать наиболее подходящий из этих 2-х вариантов ведения бизнеса необходимо, соотнести стоимость арендуемого помещения, расходы на техобслуживание, затраты связанные с обслуживающим персоналом и налоговыми отчислениями со стоимостью сервиса от 3PL-оператора за период в 1 год. 

Возведение нового комплекса на 10 000 м², требуется в пределах 5-10 миллионов долларов. Понятно, что выделить свободные средства в таком объёме способны считанные единицы, - международные компании типа «IKEA», «Leroy Merlin», «Лента», «Ашан», «СпортМастер», «Перекрёсток», «Пятёрочка», и подобные гиганты из сферы розничной торговли. 


Преимущества логистического аутсорсинга

Делегирование отдельных рабочих процессов компании, связанных со складированием, открывает перед производителем широкий спектр возможностей, и имеет ряд преимуществ. В числе которых можно перечислить следующие:

  • предприниматель может сконцентрироваться на производстве и расширении приоритетных сфер деятельности, перепоручить непрофильные для себя задачи профессионалам;

  • снижаются затраты на расширение и развитие распределительной цепочки;

  • отсутствие, либо сокращение материальных расходов, связанных с оплатой персоналу, налоговыми отчислениями и обслуживанием собственного склада;

  • аутсортер способен осуществлять более профессиональное обслуживание клиентской базы в силу понятных причин;

  • при применении аутсорсинга складского обслуживания компания-доверитель может регулировать объёмы поставок, занимая то количество квадратных метров, которое необходимо. Такая стратегия особенно полезна в случае сезонных отклонений спроса на реализуемую продукцию;

  • сокращаются возможные риски поставщика при выходе на новые рынки сбыта, благодаря лучшему ориентированию логистической фирмы в географии и особенностях поиска дистрибьюторов.

К недостаткам аутсорсинга логистических функций можно отнести довольно высокую зависимость заказчика от качества предоставляемых услуг и профессионализма партнёров, возможное понижение уровня обслуживания покупателей. Помимо этого, в России отмечается дефицит складских комплексов класса А и А+ - особенно это касается отдалённых от центра районов.


Критерии выбора компании-аутсорсера 

При выборе организации, осуществляющей транспортно-логистический аутсорсинг, требуется принимать во внимание ряд значимых критериев, в числе которых:

  • скорость работы и обработки поступающих заявок;

  • точность исполнения заказов, отсутствие ошибок при формировании;

  • стаж нахождения 3PL-оператора на рынке и репутация также относятся к важным показателям;

  • функциональные возможности и масштабы предоставляемых услуг, которые часто выходят за пределы одного складирования продукции. Многие фирмы также занимаются перемещением и таможенной логистикой – что высвобождает ресурсы клиента.

По статистике, профильные логистические организации заинтересованы в расширении и продвижении бизнеса нанимателей даже больше, чем их собственные сотрудники. Обусловлено это не в последнюю очередь тем, что компания-исполнитель принимает на себя материальную ответственность за доверенные продукты и сырьё. И в их интересах, чтобы товар не залёживался на полках, а бесперебойно циркулировал по торговой цепи.

Возврат к списку